Официальный сайт общества поисковиков и кладоискателей

Главная
Магазин «Следопыт»
Форум сайта
Аукцион

Финские хутора иногда приносят неплохой хабор!

24.10.2008

На выходные поехали с женой, ребенком и со знакомыми на рыбалку, взяли удочки, спиннинги, сеточку, ну и прочие рыболовные причиндалы. Багажник Нисана Патруля был забит до потолка. Я еще думал брать металлодетектор или нет...
Но все-таки решил взять, думаю - если клева не будет, похожу с прибором. Взял свой гарик 2500 и прибор жены - аська 250.

Приехали мы на место уже ночью. Нас ждали местные ребята (наши знакомые). Жену с ребенком оставил на ночлег в поселке, а сами поехали ботать леща. 5 км на веслах и мы на месте... В эту ночь мы наловили леща около 60 - 70 кг. Пока плыли на лодке, я рассказывал про свое увлечение и про находки. Один из местных (Эдик) загорелся этой темой и начал рассказывать про разные интересные, по его мнению, места... Я к таким рассказам отношусь спокойно, но все-таки прислушивался. В общем, решили проверить пару хуторов на следующий день.

Вернулись мы часов в 6 утра, спать не хотелось, и я решил половить на удочку. Рыбалка с сетями хоть и дает много рыбы, но не интересна. Ловил часов до 12, потом клев поутих, и я пошел на базу, немного отоспаться. Часов в 16 проснулся, перекусил и поехал за Эдиком, чтобы он показал те места, про которые он говорил. Недолго пообщавшись, мы поехали на заветное место.

Учитывая бедность карельского перешейка на находки, я не ждал от этого выезда ничего сверхъестественного. Мы заехали на один хутор, походили, помахали клюшками, нашли пару монет советов и кучу водочных пробок. Поехали на другой хуторок, потом на третий, благо они были все рядом... статистика находок не радовала. Время к ночи и мы решили возвращаться в поселок.
Тем более, что опять в ночь было запланировано ехать за лещом. По дороге назад, Эдик показал еще пару хуторов и рассказал, что рядом с базой, где мы остановились, есть на одной из полянок фундаменты. Мы завезли его в поселок, а сами поехали в сторону базы. Оставалось еще несколько часов до поездки за лещом, и мы решили походить с приборами на том самом месте рядом с базой...
Машину оставили посреди поляны, и пошли махать приборами. Пробками было все усеяно. За час с небольшим набил ими полный карман. Я уже было собрался выключать прибор, и направился в сторону машины, но тут выкопал первую монету... 3 копейки медная Россия, потом 1/2 копейки, потом копейку, потом опять три копейки, и еще одну и еще, и еще. И все это буквально в 20-30 см. друг от друга... Таким образом за час копа на площади в 10-12 м2 я набил около 50 монет, Андрей и Олег продолжали собирать пробки... Завидуя мне, надеюсь, белой завистью.

Когда сигналы прекратились, я решил что это рассыпуха, кошелёк, но на всякий случай подозвал ребят и мы стали снимать дерн с этого места. Земля радовала своей рыхлостью. После снятия дёрна мы стали углубляться... И вот оно счастье! Монеты стали сыпаться прямо с лопаты! Прибор был откинут в сторону, и мы принялись выбирать монеты руками. Каждая лопата земли приносила по 5-10 монет!!!

И тут я чиркнул лопатой по чему-то твёрдому.

Я отбросил лопату и принялся разгребать землю руками. И вот оно, свершилось! Из земли показался расколотый кувшин! Верхняя часть кувшина была расколота на осколки и имела достаточный разброс... Видимо когда-то ее распахали. А в нижней части лежала приличная пригоршня медной России. Белые ночи помогали, но все равно было плохо видно, мы включили лампу, пригодилась и удочка, которая послужила кронштейном для вывешивания лампы над местом раскопа, и разожги костерок, тем более что было достаточно прохладно. Остатки меди мы добирали с помощью прибора и зелёного "сита", которое подарил мне Скит, оно уже давно лежало в машине, и я даже не думал, что оно пригодиться. Был такой азарт, что фотографировать было некогда, хотя несколько снимков во время копа я все же сделал и даже отснял процесс просева монет... И только на следующий день мы вдоволь по - позировали с приборами и крынкой полной монет.

undefined

Эдик в эту ночь поехал на рыбалку без нас...
а у нас была своя, не менее увлекательная и продуктивная рыбалка!
Вот так иногда рыбалка приносит не только рыбный, но и монетный улов!!!
Так что если едите отдыхать на шашлыки, рыбалку или еще с какими-нибудь  другими намерениями, не забывайте взять с собой металлодетектор. И конечно не поленитесь проверить информацию, полученную от местных жителей, это иногда приносит свои положительные плоды.

P.S.: Собрать весь горшок не удалось, не нашел горлышка, а все остальные части были достаточно мелкими, поэтому и остальное собирать не стал. Оставил себе только нижнюю часть. Монеты среднего состояния, хотя есть и очень неплохие. Всего монет около 500 штук, от 1/2 копейки до 5 копеек, года 1880 - 1915. Пятикопеечных монет меньше всего и состояние у них самое плохое.

Информ кладоискатель О кладах и кладоискательстве.